На главную Контакты карта сайта
Уральский межрегиональный сертификационый Центр
ГЛАВНАЯО центреСобытияСовет по качествуУчебный центрВопросы и ответы
Публикации
Ссылки
Консультационные услуги и обучение
Система менеджмента качества по ISO 9001
Система экологического менеджмента по ISO 14001
Система менеджмента промышленной безопасности труда и охраны здоровья по ISO 45001 (OHSAS 18001)
Системa энергоменеджмента по ISO 50001
Система менеджмента качества на основе корпоративного стандарта СТО Газпром 9001
Публикации
ISO 14001:2015
Новый стандарт ISO 9001:2015. Что нас ожидает?
ISO 9001:2015
ISO 55001 Менеджмент активов
IRIS - непрерывное улучшение системы менеджмента бизнеса
Внутренние аудиты – формальность или необходимость?
ISO/TS 29001:2010
Актуальность и необходимость применения риск-менеджмента
ИСО 9001 для малого бизнеса
Путешествие в зиму или Вполне обычная командировка консультанта
Соответствие требованиям международного стандарта ИСО 14001:2004 - свидетельство экологической состоятельности организации, постоян-ное совершенствование экологических и экономических показателей
Последние исследования Международной организации по стандартизации (ISO)
Бережливое производство и его инструменты. Часть 1
Стандарты СТО Газпром серии 9000
Система менеджмента качества по ИСО 9001 в сфере отдыха и гостеприимства
В поисках карьера «Старая линза»…
Осенний марафон или 8 принципов менеджмента выходного дня коллектива
IWA 4:2009 «Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2008 в местных органах власти»
Социальные учреждения России переходят на ИСО 9001.
Подготовка персонала. Оценка результативности подготовки персонала.
Внедрение международных и российских стандартов Систем менеджмента как условие эффективного функционирования предприятий
Кавалергарды аудита
Путь к успеху
Состояние качества и конкурентоспособности предприятий металлургического комплекса.
Основные выводы по научно-исследовательской работе
Структура программы подготовки предприятий Свердловской области к вступлению России в ВТО
Защита от огня в соответствии с требованиями ИСО 9001

Отзывы о центре
АО «Оренбургские минералы» сотрудничает с Уральским Межрегиональным центром с 2002 года. За это время квалификацию внутренних аудиторов получили около 30 специалистов, было организовано обучение высш
  С.Ю.Пан- Управляющий директор

В рамках мероприятий по реализации проекта о переходе действующей интегрированной системы менеджмента (далее - ИСМ) ООО «Газпром переработка» на новые версии стандартов ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015,
  А.В. Ишмурзин- Главный инженер -первый заместитель генерального директора, представитель руководства по ИСМ

все отзывы


Вопросы и ответы
Здравствуйте. Необходимо уже планировать переход на новый стандарт ISO 45001 ...
Когда будет новый стандарт по системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья взамен OHSAS ...

все вопросы


    


план семинаров
Совершенствование системы менеджмента
На главную  // Публикации / Состояние качества и конкурентоспособности предприятий металлургического комплекса.

Состояние качества и конкурентоспособности предприятий металлургического комплекса

Основные выводы по научно-исследовательской работе: «Исследование и оценка состояния качества и конкурентоспособности продукции промышленного комплекса Свердловской области в условиях вступления России в ВТО. Предприятия металлургического комплекса».

Современная Россия стремится занять в международном разделении труда положение, соответствующее ее людскому, промышленному и научному потенциалам, став равноправным торговым партнером на мировом рынке. Присоединение к Всемирной торговой организации в этом смысле — закономерный и логичный шаг. С другой стороны оно необходимо для консолидации внутренних реформ и их успешного завершения.

Работа проводилась исходя из следующих позиций:

  1. Существует ряд международных соглашений, действующих в рамках ВТО. В работе за основу взято Соглашение по техническим барьерам в торговле. Оно определяет условия применения стандартов, технических регламентов, процедур подтверждения соответствия и сертификации продукции.
  2. Минэкономразвитием Правительства РФ разработан проект федерального закона «Об основах технического регулирования, стандартизации и подтверждения соответствия» (применительно к продукции и процессам производства). Он предусматривает обеспечение качества продукциии ее сертификацию в соответствии с требованиями международно признаваемых стандартов как для экспортируемой, так и для импортируемой продукции.
  3. Во всем мире в настоящее время идет переход систем управления качеством предприятий в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9000 с версии 1994 года на версию 2000 года, которая основана на применении современных стандартизированных методов управления предприятием, в частности систем MRP, ERP
  4. Подготовлен проект «Концепции национальной политики России в области качества продукции и услуг и плана работ по ее реализации». Разработана рабочей группой при Правительстве Свердловской области «Концепция политики Свердловской области в сфере качества на 2001-2005 гг.»


Свердловская область обладает одним из крупнейших промышленных и экспортным потенциалом. Вступление России в ВТО ставит перед регионом задачу выбора направлений и методов промышленной и торговой политики, которые, с одной стороны, способствовали бы реализации и развитию региональных сравнительных конкурентных преимуществ, а с другой — соответствовали бы принципам и подходам, которые лежат в основе соглашений и правил ВТО.

Основные результаты проведенного исследования:

1. Исследование адаптивности предприятий металлургического комплекса Свердловской области к изменению условий хозяйствования при вступлении России в ВТО позволило провести разделение всех обследуемых предприятий на 3 группы:
  1. Группа высокого уровня адаптивности (I группа). Вступление в ВТО не ухудшает в среднесрочной перспективе (3 — 5 лет) их положение.
  2. Предприятия, имеющие средний уровень (II группа). Требуются серьезные инвестиционные ресурсы для повышения этого уровня. Вступление в ВТО может вызвать нестабильность бизнеса с вероятным развитием событий как по оптимистическому, так и пессимистическому сценариям.
  3. Предприятия (III группа), состояние которых не соответствует необходимому уровню адаптивности к требованиям ВТО в настоящее время или в ближайшей перспективе (3-5 лет). Вступление в ВТО гарантированно ухудшит состояние их бизнеса и потребует от правительства области принятие программы реабилитации с целью уменьшения негативных социально-экономических последствий.

Можно предположить, что предприятия первой и второй групп (с относительным рейтингом, превышающим 50%) в большей степени готовы к изменениям, и, в частности, смогут быстро адаптироваться, например, при вступлении в ВТО. Особенной устойчивостью обладают первые три: ВСМПО, Екатеринбургский завод обработки цветных металлов, Нижнетагильский металлургический комбинат. Остальные будут испытывать существенные трудности, несмотря на то, что все они относятся к отраслям сырьевой направленности.

2. Необходимо отметить, что предприятия металлургической промышленности достаточно широко пользуются системами международной стандартизации как на продукцию, так и на системы управления, что является, безусловно, положительной тенденцией. Однако, основной риск в ближайшем будущем даже для лидеров будут определять 4 фактора, требующие серьезных финансовых затрат и повышения уровня качества управления:

  • Старение и недостаточно высокая обновляемость производственных фондов;
  • Необходимость построения систем управления бизнес-процессами на основе информационных систем управления бизнесом класса MRP, ERP
  • Недостаточно используемая практика сертификации соответствия продукции требованиям международных стандартов и аккредитации испытательных лабораторий в международных системах.
  • Переход на системы менеджмента качества более высокого уровня в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000 версии 2000 г.


3. Анкетирование выявило основные потребности предприятий металлургического комплекса в поддержке и содействии со стороны органов государственного управления области. Наивысшим приоритетом пользуется два типа деятельности:

  • Информационно-образовательное сопровождение деятельности предприятий;
  • Инвестиционная поддержка в виде областной Программы.


4. С целью получения более полной и достоверной информации о готовности предприятий и отраслевых комплексов региона к вступлению в ВТО следует провести следующие работы:

  • Разработать на базе результатов проведенного исследования оценки адаптивности предприятий других отраслей промышленного комплекса Свердловской области, провести анкетирование и обработку результатов с использованием разработанной методологии многофакторного рейтингового анализа.
  • Провести оценочное моделирование различных сценариев развития хозяйственного комплекса области с учетом вероятных изменений законодательства и макроэкономической ситуации.
  • Выделить инвестиционно привлекательные бизнесы с целью формирования долгосрочных программ развития и поддержки.
  • Оценить социальные последствия по проблемным предприятиям.


Комплексный анализ адаптивности предприятий и моделирование последствий для региональной экономики вступления России в ВТО является сложной научно-методической задачей, требующей учета не только существующего состояния, но и тенденций развития макроэкономических систем и мирового рынка в целом, что не учитывалось в рамках данного исследования.





Адрес: 620062, Россия, Екатеринбург, Генеральская дом 3, офис 409
Телефоны: (343) 310-22-33 (многоканальный); Факс: (343) 375-66-69
Электронная почта: uicc@uicc.ru
Rambler's Top100
Сумма Технологий «Cумма технологий»® Создание сайтов
Продвижение сайтов